Электричка с 3-мя тамбурами

Обычно вагоны электричек встречаются с двумя тамбурами. Но иногда встречаются и исключения, например, электропоезда серии ЭР22 – они трехтамбурные.

                                                               Вот тут хорошо видно средний тамбур

Collapse )

Вагон-ледник

Вагон-ледник – это крытый вагон для перевозки скоропортящихся товаров. На фото показан уникальный вагон. В чем заключается уникальность написано в конце поста, пока давайте узнаем, что это за вагон такой.

Такие вагоны имели теплоизоляцию и специальные танки (карманы), в которые насыпали льдосоляную смесь. Эти танки размещались под крышей или в боковых и торцевых стенках вагона. Это и позволяло держать в вагоне низкую температуру. Пол же вагона был обустроен деревянными решетками, под которыми были поддоны и специальные клапаны, через которые периодически сливали раскаявшуюся жидкость.


Collapse )

Русский "Декапод"

Именно так прозвали паровоз серии Е. Это грузовой паровоз типа 1-5-0 (с 1 бегунковой парой колес и 5-ю движущими), который строили в 1915-1918 и 1943-1947 годах. Мощность – до 1950 л.с., скорость 55 км/час. Строили их на заводах США, но по чертежам русских инженеров. А в Россию они поставлялись во время Первой и Второй.

Слово Декапод происходит от американского Decapod, что переводится как десятиног. Декаподами в России прозвали паровозы только американской сборкой. Серия Еф получила также прозвище Ефим, а серия Ел – Елена.

                   Еа-3510. Построен в 1945 году заводом АЛКО, США.

Collapse )

Самый мощный паровоз

Самым мощным отечественным (и одним из самых мощных в мире) паровозом является паровоз ФД ("Феликс Дзержинский") – это грузовой паровоз типа 1-5-1 (одна бегунковая ось, 5 ведущих, 0 поддерживающих - это хорошо видно на фото ниже).

                                                                                                ФД20-1562

Collapse )

Лебедянка

Именно под таким названием большинство знают паровозы серии Л. Конструктором этого паровоза был Л.С. Лебедянский, в честь которого паровоз и получил свою литеру Л. Ну и прозвище Лебедянка тоже.

                                                                 Паровоз Л-0270. Построен был в 1948 г.


Collapse )

Легендарная "Эшка"

Эшка - это прозвище паровозов серии Э, к которым относится и паровоз Эр 750-11. Он был построен в 1944 г. на Коломенском заводе. Мощность 1500 л. с., скорость 65 км/час, диагональ колеса 1320 мм., длина вместе с тендером 21,95 метра. Топливо - уголь. Тендер: вода - 27 куб. метров, уголь - 18 тонн.


Collapse )

Музей РЖД под открытым небом

Есть в Ростове-на-Дону один необычный музей – музей истории Северо-Кавказской железной дороги. Как не трудно догадаться, экспонатами там являются различные образцы железнодорожной техники.


Collapse )

Ульяновск одним днём. Продолжение

Продолжим однодневную прогулку по достопримечательностям Ульяновска.

Первую часть прогулки мы закончили возле гостиницы "Венец". Давайте и продолжим от неё - и пойдем в сторону здания правительства. По пути нам встретится еще одна достопримечательность города – Карамзинский сквер с памятником Карамзину.


Collapse )