mihatop (miha_top) wrote,
mihatop
miha_top

Category:

Работяги из Чехии

Рассказ об электровозах серии ЧС4, построенных в Чехии и работавших в России.
Электровоз ЧС4 (ЧехоСловацкого производства, тип 4) – это пассажирский электровоз переменного тока. Выпускался в 1965-1972 годах на заводе Škoda в г. Пльзень в основном для СССР.

                           Электровоз ЧС4-029. Построен в 1967 г. В 2015 г. был передан в музей СКЖД из депо г. Балашова

Точнее, первый опытный образец был построен еще в 1963 г., но вот на железные дороги СССР он попал только в 1965 г., став первым иностранным электровозом на переменном токе (а также первым пассажирским электровозом с мягкой подвеской). Он значительно отличался от электровозов постоянного тока серии ЧС2, а на выпускающиеся в СССР электровозы и вовсе не был похож. Всего было построено 230 таких электровозов.

Электровоз имел значительные отличия в конструкции от выпускавшихся в то время электровозов постоянного тока серии ЧС2 и был совершенно не похож по конструктивным решениям на электровозы, выпускавшиеся в СССР.


В Киевском депо ЧС4 за панорамное остекление прозвали «Аквариумом», а на Приволжской железной дороге – «Мыльницей» (за стеклопластиковый кузов).

За годы своей работы локомотивы ЧС4 подвергались неоднократной модернизации в своих депо. Сейчас еще можно увидеть работающие ЧС4 (особенно в Украине), хотя много где они были заменены на другие локомотивы и списаны, но все эти локомотивы модифицированные. Электровозов ЧС4 оригинального дизайна не эксплуатируются примерно с 2012 года.


Оригинальных ЧС4 сохранилось около десятка. Почти все они находятся в музеях и лишь один является действующим – он используется на ретро-выставках.

Как уже говорилось выше, последний ЧС4 был выпущен в 1972 г. А с 1973 г. завод Škoda стал выпускать модель ЧС4т (опытный образец был выпущен в 1971 г.), которая отличалась от ЧС4 формой кузова, конструкцией отдельных элементов и наличием реостатного тормоза. У ЧС4 был ряд недостатков, которые были устранены в новой модели ЧС4т.

                 Электровоз ЧС4т-548. Построен в 1974 г. Передан в музей СКЖД в 2014 г. из локомотивного депо Дербент


Выпускалась эта модель по 1986 г., и за все время было выпущено 510 электровозов ЧС4т. За внешний вид получил прозвище Теремок, Кирпич (как и ЧС2т).
ЧС4т эксплуатировался долгие годы. Лишь в 2010-х его стали активно заменять на российские ЭП1М. Но и сейчас их можно увидеть работающими на железных дорогах, и не только в России (в основном это Кировское, Брянское и Вязьминское депо), но и в Белорусской железной дороге.


Конечно, многие из этих локомотивов прошли капитальный ремонт. А часть ЧС4т была переоборудована в рельсосмазыватели.

Оригинал статьи на Дзене. Подписывайтесь на канал, там рассказов про ж/д транспорт больше
Tags: железнодорожная техника, железнодорожный транспорт, железные дороги, музей, музей железных дорог, электровоз, электротранспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments