?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Чебурашка из Чехии
miha_top
«Чебурашка» - именно такое прозвище за свой внешний вид получил чешский пассажирский электровоз, выпускавшийся на заводе Škoda в 1958-1973 годах.

ЧС2 (ЧехоСловацкого производства, тип 2) строили для железных дорог СССР (в основном) и Чехословакии. Необходимость создания этой модели возникла из-за несоответствия требованиям к пассажирскому движению (в первую очередь из-за низкой скорости движения) их предшественников – ВЛ19 и ВЛ22. Поэтому в 1957 г. на основе разработок Новочеркасского завода была выпущена первая модель серии ЧС – электровоз ЧС1, который по техническим характеристикам превосходил все электровозы того времени.

                                                            Электровоз ЧС2-806

А годом позже вышла вторая модель серии – ЧС2. Эта модель работала при постоянном токе, а конструкционная скорость составила 160 км/час. Модель претерпела несколько модификаций – в 1964-65 годах выпускалась модель ЧС2т (было добавлено реостатное электрическое торможение), в 1965 – ЧС2м (скорость была увеличена до 180 км/час). Всего было построено 942 электровоза серии ЧС2. В 1970-х годах было выпущено еще 120 электровозов глубоко модифицированной модели под названием ЧС2т. Но это, по сути, была уже другая модель. И прозвище у них было уже другое – Кирпич или Теремок.

            Построен в 1968 г. В 2014 г. был передан в музей СКЖД в Ростове-на-Дону из локомотивного депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.


ЧС2 был широко распространен на дорогах СССР, а также много «снимался» в кино (например, в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»). Поэтому электровоз был очень узнаваемым.
Долгое время ЧС2 был основным пассажирским электровозом на сетях с постоянным током, но повышение пассажиропотока в 1980-х годах привело к тому, что ЧС2 стали заменять более мощными ЧС7.


                                         О том, что локомотив работал в депо Барабинск, говорит вот эта надпись

Хотя эксплуатируется ЧС2 по сей день. Этому поспособствовал и капитальный ремонт (вплоть до замены кузова) некоторых электровозов этой серии в 1990-е годы на Ярославском заводе. После КРП электровозам был присвоен индекс к и теперь на ж/д России мы можем видеть электровозы ЧС2к. Также много работающих в наши дни ЧС2 можно встретить на ж/д Украины.


  • 1
ага. ремонта только не хватает

Отбегал свое. Теперь разве что при каком предприятии и увидишь.

В музее можно увидеть

наверняка из Чебоксар )

ничего не знаю, в источнике так )))

Подожди... ТЫ про что сейчас?

  • 1