mihatop (miha_top) wrote,
mihatop
miha_top

Category:

Чебурашка из Чехии

«Чебурашка» - именно такое прозвище за свой внешний вид получил чешский пассажирский электровоз, выпускавшийся на заводе Škoda в 1958-1973 годах.

ЧС2 (ЧехоСловацкого производства, тип 2) строили для железных дорог СССР (в основном) и Чехословакии. Необходимость создания этой модели возникла из-за несоответствия требованиям к пассажирскому движению (в первую очередь из-за низкой скорости движения) их предшественников – ВЛ19 и ВЛ22. Поэтому в 1957 г. на основе разработок Новочеркасского завода была выпущена первая модель серии ЧС – электровоз ЧС1, который по техническим характеристикам превосходил все электровозы того времени.

                                                            Электровоз ЧС2-806

А годом позже вышла вторая модель серии – ЧС2. Эта модель работала при постоянном токе, а конструкционная скорость составила 160 км/час. Модель претерпела несколько модификаций – в 1964-65 годах выпускалась модель ЧС2т (было добавлено реостатное электрическое торможение), в 1965 – ЧС2м (скорость была увеличена до 180 км/час). Всего было построено 942 электровоза серии ЧС2. В 1970-х годах было выпущено еще 120 электровозов глубоко модифицированной модели под названием ЧС2т. Но это, по сути, была уже другая модель. И прозвище у них было уже другое – Кирпич или Теремок.

            Построен в 1968 г. В 2014 г. был передан в музей СКЖД в Ростове-на-Дону из локомотивного депо Барабинск, Западно-Сибирской ж.д.


ЧС2 был широко распространен на дорогах СССР, а также много «снимался» в кино (например, в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»). Поэтому электровоз был очень узнаваемым.
Долгое время ЧС2 был основным пассажирским электровозом на сетях с постоянным током, но повышение пассажиропотока в 1980-х годах привело к тому, что ЧС2 стали заменять более мощными ЧС7.


                                         О том, что локомотив работал в депо Барабинск, говорит вот эта надпись

Хотя эксплуатируется ЧС2 по сей день. Этому поспособствовал и капитальный ремонт (вплоть до замены кузова) некоторых электровозов этой серии в 1990-е годы на Ярославском заводе. После КРП электровозам был присвоен индекс к и теперь на ж/д России мы можем видеть электровозы ЧС2к. Также много работающих в наши дни ЧС2 можно встретить на ж/д Украины.
Tags: железнодорожная техника, железнодорожный транспорт, железные дороги, музей, музей железных дорог, электровоз, электротранспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments