mihatop (miha_top) wrote,
mihatop
miha_top

Category:

Тепловоз для детских железных дорог

Именно таким тепловозом стал ТУ2 – тепловоз узколинейный, тип 2-ой. Это грузопассажирский тепловоз с электрической передачей постоянного тока и предназначенный для работы на ж/д с колей 750 мм. Выпускался в 1955-1958 годах на Калужском заводе. Всего было построено 281 тепловоза этой серии.

ТУ2-173. Был построен в 1957 г.

Первый опытный образец был выпущен в 1954 г. и получил наименование ТУ1. Но эта модель была непригодна для серийного выпуска (всего было выпущено 2 тепловоза ТУ1). И в 1955 г. с учётом устранения всех недочетов был выпущен первый ТУ2. Примечательно, что у этого локомотива было 2 кабины машиниста (спереди и сзади), разделенные машинным отделением. Мощность у ТУ2 всего лишь 300 л.с., а скорость – 50 км/час.


Сейчас находится в ростовском музее СКЖД, куда был передан в 2015 г. с Детской железной дороги в г. Ростове-на-Дону. Вместе с 2-мя вагонами

Разрабатывались эти тепловозы для работы на узколинейных железных дорогах, в том числе и на дорогах торфяной и лесной промышленности. Позднее их стали эксплуатировать и на детских железных дорогах.

Внутри пассажирского вагона этого поезда


До сих пор ТУ2 по качеству и надежности считается одним из лучших локомотивов, построенных в СССР.
В 2000-х и 2010-х годах тепловозы ТУ2 на детских железных дорогах постепенно заменялись более современными моделями.

Если локомотив выглядит более-менее, то вагонам ремонт требуется срочно

Сейчас бОльшая часть ТУ2 списана, но несколько десятков еще работают (в основном на детских ж/д), часть тепловозов находятся в музеях или установлены в качестве памятников.
Tags: железнодорожная техника, железнодорожный транспорт, железные дороги, музей железных дорог, тепловоз
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments