?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Тепловоз для детских железных дорог
miha_top
Именно таким тепловозом стал ТУ2 – тепловоз узколинейный, тип 2-ой. Это грузопассажирский тепловоз с электрической передачей постоянного тока и предназначенный для работы на ж/д с колей 750 мм. Выпускался в 1955-1958 годах на Калужском заводе. Всего было построено 281 тепловоза этой серии.

ТУ2-173. Был построен в 1957 г.

Первый опытный образец был выпущен в 1954 г. и получил наименование ТУ1. Но эта модель была непригодна для серийного выпуска (всего было выпущено 2 тепловоза ТУ1). И в 1955 г. с учётом устранения всех недочетов был выпущен первый ТУ2. Примечательно, что у этого локомотива было 2 кабины машиниста (спереди и сзади), разделенные машинным отделением. Мощность у ТУ2 всего лишь 300 л.с., а скорость – 50 км/час.


Сейчас находится в ростовском музее СКЖД, куда был передан в 2015 г. с Детской железной дороги в г. Ростове-на-Дону. Вместе с 2-мя вагонами

Разрабатывались эти тепловозы для работы на узколинейных железных дорогах, в том числе и на дорогах торфяной и лесной промышленности. Позднее их стали эксплуатировать и на детских железных дорогах.

Внутри пассажирского вагона этого поезда


До сих пор ТУ2 по качеству и надежности считается одним из лучших локомотивов, построенных в СССР.
В 2000-х и 2010-х годах тепловозы ТУ2 на детских железных дорогах постепенно заменялись более современными моделями.

Если локомотив выглядит более-менее, то вагонам ремонт требуется срочно

Сейчас бОльшая часть ТУ2 списана, но несколько десятков еще работают (в основном на детских ж/д), часть тепловозов находятся в музеях или установлены в качестве памятников.


  • 1
Надо ремонтировать!

ржавенький такой или такого цвета?

выгоревший - так правильнее. Он коричневый был, но краска выгорела

а, вон оно чего )

  • 1