mihatop (miha_top) wrote,
mihatop
miha_top

Category:

Электричка с 3-мя тамбурами

Обычно вагоны электричек встречаются с двумя тамбурами. Но иногда встречаются и исключения, например, электропоезда серии ЭР22 – они трехтамбурные.

                                                               Вот тут хорошо видно средний тамбур

Выпускались ЭР22 в 1964-1976 годах на Рижском вагоностроительном заводе (отсюда буквы ЭРЭлектропоезд Рижский). Причем на Рижском заводе изготавливали только моторные вагоны, а прицепные делали на КВЗ - Калининском заводе (сейчас это Тверской завод).


Создавалась эта серия для эксплуатации на наиболее загруженных направлениях, поэтому длина вагонов была увеличена до 24,5 м. Что и потребовало создание еще одной пары дверей – в середине вагона (с каждой стороны вагоны). Число мест в моторных вагонах этой серии составило 116, а в прицепных – 131 место.

                                                                             В кабине машиниста

Эксплуатация трехтамбурных электропоездов по замыслу конструкторов должна была привести к увеличению средней скорости электропоездов (за счет ускоренной высадки и посадки пассажиров). Но эта идея не сработала – высадка/посадка пассажиров действительно проходила быстрее, но дальше поезд возвращался в общей поток и быстрее средней скорости этого потока просто не мог ехать. Это как эксплуатация гоночного автомобиля в городской среде – быстрее потока всё равно не поедешь. Поэтому экономический эффект от использования трехтамбурных вагонов оказался равен нулю.

                                                                                   В кабине машиниста


К тому же был у этой серии свой недостаток и в техническом плане – это большая осевая нагрузка моторных вагонов и неудовлетворительная работа схемы электрического торможения. Из-за этого данную модель в 1970 г. перестали выпускать. Всего было выпущено 66 составов серии ЭР22. Правда, в 1972 г. была выпущена модифицированная модель ЭР22М, а в 1975 г. – ЭР22В. Но массового выпуска они не получили - всего по 2 состава каждой серии ЭР22М и ЭР22В было построено.
Обратите внимание, как написана маркировка состава. Написание цифры "22" нижним шрифтом было характерно для всей серии
Было и свое преимущество у этой серии – моторный вагон был полностью самостоятельным и в некоторых депо даже использовался как маневровый локомотив.


Эксплуатировались поезда ЭР22 в 1960-х годах в основном на Московской железной дороге, откуда в середине 70-х годов их стали передавать в город Минводы. Списывать их стали в основном в середине 1990-х, а последние российские составы были списаны в 2000 г. Сейчас представители этой серии на территории России сохранились только в музеях. Но работающие составы все-таки можно найти - в г. Степногорск (Казахстан) еще "бегают" 5 таких составов.
Tags: железнодорожная техника, железнодорожный транспорт, железные дороги, музей железных дорог
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments