mihatop (miha_top) wrote,
mihatop
miha_top

Category:

Правительственный вагон

На железнодорожной станции «Покровск» (г. Энгельс) стоит вагон, представляющий историческую ценность. Точнее, там, на заброшенных путях, стоят 12 исторических вагонов. Почти все они – очень редкие, которых осталось на данный момент единицы. И двум из них присвоен статус объекта культурного наследия – это грузовой вагон 1913 года постройки и правительственный вагон. Вагоны составляют экспозицию музея «Забытая станция».
В последние дни с этими вагонами связаны только негативные новости. Так, хранитель музея «Забытая станция», член межрегиональной общественной организации «Железнодорожный транспорт» Валерий Ковляр заявил, что Приволжская железная дорога хочет порезать на металлолом эти вагоны-памятники.
Позже появилась информация, что РЖД отправляло запрос в управление по охране культурного наследия Саратовской области о возможные перевозки вагонов на станцию Саратов-1 для создания там музейной экспозиции. Речь шла, видимо, как раз о грузовом и правительственном вагонах. Остальные же признаны не ходовыми. Что из этого признания следует, думаю, всем понятно.
Правительственный вагон


На примере правительственного вагона я покажу, что это действительно уникальные вагоны.
Этот вагон был выпущен в 1959 году и на нем ездили первые лица государства – генсеки СССР, начиная с Никиты Хрущева. И даже первый президент России Борис Ельцин катался в этом вагоне. И только при Путине вагон был списан и отправлен на заслуженный отдых.
Роскошью этого состава насладился Александр Солженицын, который после возвращения из эмиграции проехал на нем через всю Россию. Глава ЛДПР Владимир Жириновский однажды арендовал поезд на время предвыборной кампании. Путин тоже воспользовался этим средством передвижения в начале своего президентства.
Правительственный вагон

Вагон бронированный, его вес – более 100 тонн (что в 2 раза больше обычного вагона). Днище у вагона специальное, с усиленной броней. Вагон оснащен собственной системой кондиционирования с автоматизированной подачей воздуха, собственную независимую телефонную связь. Энергооборудование в нем американское, кондиционеры немецкие, щиток управления латвийский. Корпус пуленепробиваемый, бронированные стекла весят почти 60 кг.
Вагон можно условно разделить на 2 части: для первых лиц государства и для лиц сопровождения и обслуживания. Часть вагона для первых лиц государства представляет собою зал для заседаний и 2 купе, в которых установлены диван с комодом. Купе были разделены туалетной комнатой, в которой помимо раковины есть унизан и ванна.
Зона сопровождающих представлена небольшим купе с разным оборудованием (телефоны и прочее) и крохотной кухней.

Одно из купе, предназначенных для первых лиц.
Правительственный вагон

Всё довольно простенько, но в тоже время смотрится очень прилично.
Правительственный вагон

Ванная комната. Сама ванна
Правительственный вагон

Раковина. Тут же расположен унитаз
Правительственный вагон

Светильники потолочные и система кондиционирования
Правительственный вагон

А вот второе ВИП-купе. Тут уже есть шкафчики для одежды. В каждом купе были телефоны
Правительственный вагон

Вот такой интерьер вагона
Правительственный вагон

Посмотрим еще немного на интерьер вагона
Правительственный вагон

А эта уже купе для сопровождения. Тут уже спецтелефоны стоят. Купе размерами меньше предыдущих
Правительственный вагон

Различные телефоны
Правительственный вагон

Уже с современным гербом
Правительственный вагон


Правительственный вагон

А эта - кухня. Плита с вытяжкой, раковины
Правительственный вагон

Перемещаемся в центральный зал, зал для встреч
Правительственный вагон


Правительственный вагон

Вот такой стол использовался для переговоров
Правительственный вагон

А вот так этот зал выглядил во время переговоров. Фотография встречи Леонида Брежнева и Джеральда Форда во Владивостоке в 1978 году. Ну и фотография самого Брежнева (справа)
Правительственный вагон

За всю историю СССР и новейшую историю России было выпущено всего семь подобных вагонов. Сейчас же их осталось только 2, один из которых – в Энгельсе. И вот такой истории страна может лишиться
Правительственный вагон


Источник
Оригинал статьи
Tags: #Саратовская область, #Энгельс, #достопримечательность, #история, #краеведение, #память
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments