?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Правительственный вагон
miha_top
На железнодорожной станции «Покровск» (г. Энгельс) стоит вагон, представляющий историческую ценность. Точнее, там, на заброшенных путях, стоят 12 исторических вагонов. Почти все они – очень редкие, которых осталось на данный момент единицы. И двум из них присвоен статус объекта культурного наследия – это грузовой вагон 1913 года постройки и правительственный вагон. Вагоны составляют экспозицию музея «Забытая станция».
В последние дни с этими вагонами связаны только негативные новости. Так, хранитель музея «Забытая станция», член межрегиональной общественной организации «Железнодорожный транспорт» Валерий Ковляр заявил, что Приволжская железная дорога хочет порезать на металлолом эти вагоны-памятники.
Позже появилась информация, что РЖД отправляло запрос в управление по охране культурного наследия Саратовской области о возможные перевозки вагонов на станцию Саратов-1 для создания там музейной экспозиции. Речь шла, видимо, как раз о грузовом и правительственном вагонах. Остальные же признаны не ходовыми. Что из этого признания следует, думаю, всем понятно.
Правительственный вагон


На примере правительственного вагона я покажу, что это действительно уникальные вагоны.
Этот вагон был выпущен в 1959 году и на нем ездили первые лица государства – генсеки СССР, начиная с Никиты Хрущева. И даже первый президент России Борис Ельцин катался в этом вагоне. И только при Путине вагон был списан и отправлен на заслуженный отдых.
Роскошью этого состава насладился Александр Солженицын, который после возвращения из эмиграции проехал на нем через всю Россию. Глава ЛДПР Владимир Жириновский однажды арендовал поезд на время предвыборной кампании. Путин тоже воспользовался этим средством передвижения в начале своего президентства.
Правительственный вагон

Вагон бронированный, его вес – более 100 тонн (что в 2 раза больше обычного вагона). Днище у вагона специальное, с усиленной броней. Вагон оснащен собственной системой кондиционирования с автоматизированной подачей воздуха, собственную независимую телефонную связь. Энергооборудование в нем американское, кондиционеры немецкие, щиток управления латвийский. Корпус пуленепробиваемый, бронированные стекла весят почти 60 кг.
Вагон можно условно разделить на 2 части: для первых лиц государства и для лиц сопровождения и обслуживания. Часть вагона для первых лиц государства представляет собою зал для заседаний и 2 купе, в которых установлены диван с комодом. Купе были разделены туалетной комнатой, в которой помимо раковины есть унизан и ванна.
Зона сопровождающих представлена небольшим купе с разным оборудованием (телефоны и прочее) и крохотной кухней.

Одно из купе, предназначенных для первых лиц.
Правительственный вагон

Всё довольно простенько, но в тоже время смотрится очень прилично.
Правительственный вагон

Ванная комната. Сама ванна
Правительственный вагон

Раковина. Тут же расположен унитаз
Правительственный вагон

Светильники потолочные и система кондиционирования
Правительственный вагон

А вот второе ВИП-купе. Тут уже есть шкафчики для одежды. В каждом купе были телефоны
Правительственный вагон

Вот такой интерьер вагона
Правительственный вагон

Посмотрим еще немного на интерьер вагона
Правительственный вагон

А эта уже купе для сопровождения. Тут уже спецтелефоны стоят. Купе размерами меньше предыдущих
Правительственный вагон

Различные телефоны
Правительственный вагон

Уже с современным гербом
Правительственный вагон


Правительственный вагон

А эта - кухня. Плита с вытяжкой, раковины
Правительственный вагон

Перемещаемся в центральный зал, зал для встреч
Правительственный вагон


Правительственный вагон

Вот такой стол использовался для переговоров
Правительственный вагон

А вот так этот зал выглядил во время переговоров. Фотография встречи Леонида Брежнева и Джеральда Форда во Владивостоке в 1978 году. Ну и фотография самого Брежнева (справа)
Правительственный вагон

За всю историю СССР и новейшую историю России было выпущено всего семь подобных вагонов. Сейчас же их осталось только 2, один из которых – в Энгельсе. И вот такой истории страна может лишиться
Правительственный вагон


Источник
Оригинал статьи


  • 1
Да, у нас хлебом не корми, дай чего-нибудь на металлолом распилить

раритет.) Отремонтировать бы его, да к передвижному музею РЖД прицепить...

Не, там он не потянет, наверно. Да и вроде колеса разной ширины. Да и лучше пусть у нас остается)

Не любят у нас беречь историю. Очень хотелось бы, чтоб вагон сохранили.

Это да. Тут вагон сначала был сохранен работниками горэлетротранспорта (стоял у них в депо как памятник), а теперь и городские власти заботятся.

Интересная история, но интерьерами я не особо впечатлился...

Да они достаточно простые, по современным меркам вообще простые

Мы как-то были в Компьене, где было подписано Компьенское перемирие. Так там стоит именно тот вагон, в котором оно и подписывалось. Очень было интересно там побывать.

Как музей сделан?

на металлолом, чтобы типа не ухаживать? просто за него толком не выручишь. Дешевле на Запад продать или в Китай

Скорее всего на металлолом, чтобы не мешал

Очень круто, но его надо в музей!

Надо, никто не спорит. Но там тяжелая история. Руководство РЖД не особо и горит желанием делать из вагона музей

"Сохранение и развитие музейного комплекса станции Покровск."
27 июля 2017года, на станции Покровск состоялась встреча представителей МОО ЖД с
Начальником Приволжской жд Сергеем Анваровичем Альмеевым
и представителем ОНФ Боковой Людмилой Николаевной
Итог - решен положительно вопрос с вагонами и музеем на вокзале.
Здравый смысл взял верх.

Список музейной коллекции редких исторических вагонов:

1) 6-осн бронированный вагон-салон модели 20сб постройки завода Егорова 1959г.в.. Один из трех сохранившихся при серии в 12 ед.
2) 18-метровый вагон 1913 г.в. патриарх вагонов, сохранилось неск. ед. лиш по всему снг
3) и 4)
Багажные вагоны длиной 20,2 метра. комплектные не гнилые на разных вариантах тележек.
В РФ это единственные образцы серии!
5) 14-м пассажирский 2х-осный вагон, интерьера нет, бывш. ПМС вагон.
6) 4-осный вагон 20,2м-Егоровец 30х-годов , бывш. ПМС вагон.

7) Багажный вагон №017-55008 - габарита "RIC", постройки завода Гёрлиц 1959 .
Уникум! Такой в РФ только один! Еще один вроде дожил в Белорусии.
+ "Этот вагон в 1963 году ходил в составе правительственного поезда, когда Н.С. Хрущев ездил в Вену встречаться с Президентом США Д.Ф. Кеннеди.Салон-вагон из тогоже поезда сохранен в МЖТ на Рижском вокзале г.Москва.

8) Вагон RIC завода Гёрлиц №018-02073, выпуска 1971 г. мягкий с купе на 2 человека. Полнокомплектный комфортный вагон.

9) 10) 11) Вагоны RIC завода Гёрлиц -
1979, 1980, 1982 г.в.
Вагон №017-03057 Вагон №017-02554 Вагон №017-03305
____________________________________________________
Особо редкие и ценные №1 №3 №4 №7 = еденичные образцы...

Статус объекта культурного наследия присвоен пока №1 и №2
Да кстати - 18-метровый вагон 1913 г.в. - это ПАССАЖИРСКИЙ вагон третьего класса один из массовых типов дореволюционного и довоенного времени, увы даже по всему ссср их едва десять сохранилось...


Вагоны были сохранены от участи порезки в 200х годах еще, когда мода на жд музеи по ржд еще только зарождалась и все расходы на них и медленную реставрацию Вагон-салона серии 20-СБ 1959 года несли члены общественной организации выполняющие работы своими руками, никакого финансирования и почти помощи от организаций и властей,

Большинство вагонов требуют лиш перекраски и освежить внутри , №2,5,6 востановить деревянные перегородки,сидения полки и\или преобразовать под экспозиции со стендами и пр.
Упомяну факт Немалая часть вагонов экспонатов - национального в полном смысле, крупнейшего, лучшего музея ржд в Спб на Балтийском вокзале - востановленна из такого же и хуже состояния,однако после реставраций экспонаты будто с завода сошли, на это тратится огромные средства но результат отличный.


Ансамблю объектов ж/д станции «Покровск» присвоили статус регионального памятника

В границах объекта запрещается установка на фасаде рекламы, кондиционеров, на крыше - крупногабаритных антенн и другого инженерного оборудования; проведение земляных, строительных и хозяйственных работ, не связанных с сохранением памятника.

Ансамбль зданий, расположенных в Энгельсе Саратовской области, на Привокзальной пл., ул. Лесозаводской, включен в единый государственный реестр с категорией региональный объект культурного наследия. Приказ об этом был подписан 27 декабря, сообщает управление по охране объектов культурного наследия. В состав памятника вошли 1) пассажирское здание; 2) пожарный сарай (железнодорожные кассы); 3) паровозное здание широкой колеи (здание депо); 4) водоемное здание (водонапорная башня); 5) жилое здание (телефонно-телеграфная станция); 6) жилое здание (товарная контора); 7) здание приемного покоя (железнодорожная больница); 8) «Правительственный вагон» 1959 года выпуска; 9) вагон 1913 г. выпуска; 10) паровоз серии «Л» 1949 г. выпуска».

Edited at 2017-08-20 03:41 pm (UTC)

Про депо и контору есть отдельный пост

История Музея Забытая станция -
http://djhooligantk.livejournal.com/524484.html
http://djhooligantk.livejournal.com/519847.html
http://djhooligantk.livejournal.com/522772.html
http://djhooligantk.livejournal.com/519296.html
http://djhooligantk.livejournal.com/1233688.html

Правительственный вагон

Пользователь guriny сослался на вашу запись в своей записи «Правительственный вагон» в контексте: [...] Оригинал взят у в Правительственный вагон [...]

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

  • 1